Вы можете оставить мнение о нашей образовательной организации. Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности наведите камеру Вашего телефона и отсканируйте QR - код.
Вы можете оставить мнение о нашей образовательной организации. Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности наведите камеру Вашего телефона и отсканируйте QR - код.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 16 г.Красноармейска Саратовской области"

412804, Саратовская область, г.Красноармейск, 5 микрорайон, д.48

Телефон

8(845-50)2-71-81

8(84550)2-71-50

Эл. почта dou16.filippova@yandex.ru

                       МБДОУ "Детский сад № 16                              

             г.Красноармейска Саратовской области"   

 Уважаемые родители! То, что мы все оказались в режиме «самоизоляции», привело нас к новой форме общения – дистанционной. Согласитесь, что первую неделю мы с вами еще не были организованны.  Дома вы занимались с детьми не по плану и не по режиму детского сада. Это же происходило и с педагогами. Воспитатели и специалисты, надеясь на лучшее,  всё еще ждали ребят в детский сад.

   Но вот пошла третья неделя «сидения» дома: вы сосредоточились, организовались, и вам стало чуть   легче: вы теперь работаете по своим, понятным вам, планам. Мы тоже нашли способы общаться с вами, видеть ваших детей - хотя бы и на видео, давать вам задания и получать ответы. Оказывается, мы очень соскучились по своим воспитанникам! С радостью смотрим и слушаем ваше видео, ловим каждое слово и, конечно, ЗВУКИ!

   Мне очень жаль, что у кого-то из  ребят звуки стали нечеткими, а у некоторых даже пропали совсем! Автоматизация звуков в логопедии подразумевает ежедневную «тренировку» язычка, планомерную работу на проговаривание нарушенного звука. Поэтому каждому ребенку, кто нуждается в коррекции звуков, я отправила на электронную почту родителей задания для ежедневных упражнений. Это нужно, прежде всего, нашим будущим первоклассникам: пойти в школу с нарушенным звуком – иметь нарушения в чтении и письме.

   Конечно, рано или поздно закончится этот нелегкий период, наши дети вернутся в детский сад. Им будет не просто опять привыкать к режиму:  спать в «тихий час»,  до конца внимательно слушать  задание педагога, есть то, что приготовили повара.

   Еще раз обращаюсь к вам, дорогие  мамы и папы! Найдите время и желание позаниматься со своим ребенком. Читайте детям сказки, это научит  их фантазировать. Лепите из пластилина, теста, синтетических масс (у многих они есть) любимых животных и играйте вместе с ребенком, придумывая какую-то необыкновенную историю. Пусть дети  рисуют (под вашим неназойливым  руководством!) свою семью, свой город, свои мечты.

   Постарайтесь больше беседовать с ребенком, понять его, пока еще маленький,  мир, дать ему больше практических знаний! И попробуйте организовать свой день так, чтобы по времени он был приближен к режиму детского сада. Тогда у вас найдется время и для общения с ребенком и для собственных дел.

   А наши воспитанники очень стараются  на «удалёнке»!  С вашей помощью у них все получается прекрасно! Для того, чтобы объективно оценить этапы работы со звуком, присылайте, пожалуйста, видео своих занятий с ребенком. Это сделает нашу взаимную работу более успешной.

 

 

Уважаемые родители! Рано или поздно период самоизоляции закончится,  и ваши дети устремятся на улицы, во дворы и  в скверы. Но, чтобы их свободная деятельность приносила существенную пользу, как для их физического развития, так и для общего, в том числе и речевого, постарайтесь научить их играть в подвижные игры!

   Подвижные игры  и игры на внимание помогают развивать мозг ребенка – помогают упорядочить  работу всех функций. Еще это называется «сенсорной интеграцией» - понятие я взяла из книги Ефимовых «Педагогика, изменяющая мозг».

   Процесс сенсорной интеграции у ребенка в норме завершается к 4-5 годам. Но и после пяти лет нужно помогать дошкольнику строить прочные внутренние связи в мозге.

   Сейчас многие специалисты предлагают детям для развития сенсорной интеграции различные нейротренажеры. Но самое дешевое и верное средство для того, чтобы дети стали здоровее в неврологическом плане это – подвижные игры! Все те умения, которые развиваются в этих играх, автоматически переносятся на другие, более сложные виды деятельности, связанные с речью и мышлением.

   Вспомните, в какие игры вы любили  играть, когда родители вас отпускали погулять?

   «Скакалки», «Классики», «Резиночка», «Камень-ножницы-бумага», «Прятки», «Колечко», «Съедобное-несъедобное»,  «Фанты», «Царь горы», «Гигантские шаги».

   Вспомнили? Поиграете в игры своего детства со своими детьми? Разрешите  познакомить вас с не менее интересными и полезными подвижными играми.

 

   Игра «Под моей крышей»

(один ребенок из своей ладони делает «крышу», остальные дети под эту «крышу» ставят свои указательные пальчики)

 «Под моей крышей собрались мыши:

мама, папа, жаба, цап».

На слово «цап»  стараемся поймать пальчик.

 

   Игра «Космический погрузчик»

Представьте, что вы собираетесь в космическое путешествие. Сейчас вам нужно взять управление погрузчика на себя и разложить нужные вещи в разные отсеки. Если услышите съедобные предметы, кладете их справа (стукнуть правой рукой по столу или щёлкнуть пальцами).

Несъедобные кладете влево (левой рукой стукнуть или щёлкнуть),

а животных поставите между ними (хлопнуть в ладоши). 

Собирать на корабль  можно что угодно!  ( меняйте названия предметов и движения).

Например: большие предметы – подпрыгнуть, маленькие – сесть на корточки.

Каждый раз игра будет разной и быстро не наскучит

 

   Игра «Четыре стихии»

Все встают в круг. Взрослый объясняет, что есть 4 стихии:

«Огонь» - руки согнуть в локтях перед собой и совершать вращательные движения кистями рук («огонь бушует»);

«Вода» - согнутые в локтях руки перед собой совершают колебательные движения («плещется вода»);

«Воздух» - руки поднять вверх;

«Земля» - руки опустить вниз.

Ведущий произносит слово-команду и сам выполняет вместе с детьми, но потом предупреждает детей, чтобы они на него не смотрели, т.к. он будет их путать: произносить одну команду, а выполнять другую. Кто запутается – выходит из игры.

 

   И сегодня, когда детство отдано на откуп гаджетам, нужно сделать усилие и вернуть детям здоровое детство! Попробуйте играть с детьми! Вам понравится!

 

 

 

Как организовать логопедические занятия дома?

Рекомендации для родителей

     Итак, вы решили самостоятельно начать заниматься со своим ребенком. Прежде чем начать занятия, подготовьте всё, что может вам понадобиться:

  • Большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики (артикуляционные упражнения можно попросить у логопеда).
  • «Лото» различной тематики (зоологическое, биологическое, «Посуда», «Мебель» и т. п.).
  • Хорошо также приобрести муляжи фруктов, овощей, наборы небольших пластмассовых игрушечных животных, насекомых, транспортных средств, кукольную посуду и т. д.
  • Разрезные картинки из двух и более частей.
  • Вашим хобби до окончательной компенсации недоразвития речи у ребенка должно стать коллекционирование различных картинок, которые могут пригодиться в процессе подготовки к занятиям (красочные упаковки от продуктов, журналы, плакаты, каталоги и пр.) Заведите дома большую коробку, куда вы будете складывать свою «коллекцию».
  • Для развития мелкой моторики приобретите: пластилин и другие материалы для лепки, конструктор, шнуровки, счетные палочки или спички и т. д.
  • Тетрадь или альбом для наклеивания картинок и планирования занятий.

1. Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей - игровая.

2. Все занятия должны строиться по правилам игры!

3. Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15-20 минут!

4. Отложите занятия, если ребенок болен или плохо себя чувствует!

5. Знакомьте ребенка с детской литературой!

6. Пользуйтесь наглядным материалом!

7. Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.

8. Не употребляйте слово «неправильно»!

     Свои занятия можно начинать с ритмических упражнений. Использование ритмических упражнений способствует тренировке подвижности нервных процессов центральной нервной системы, активированию коры головного мозга, развитию внимания, памяти, что, несомненно, позитивно влияет на коррекцию речевых нарушений у дошкольников.

     У детей с речевой патологией часто наблюдаются недостатки в восприятии ритма, проявляющиеся в затруднениях воспроизведения слов, состоящих из 3 и более слогов. Проговаривая многосложное слово, ребенок не ориентируется на его ритмическую основу, поскольку не чувствует её. Так как наша речь организована ритмически, ребенка необходимо научить ориентироваться на ритмическую основу слогов, слов и фраз.

     Организуя коррекционную работу, мы придаем большое значение использованию упражнений на координацию речи с движением. Эти упражнения включаются в различные виды деятельности детей: занятия, прогулки, режимные моменты, логопедические пятиминутки и т.д. Ритмические упражнения используются не только на занятиях логоритмики с музыкальным сопровождением, но и в других видах деятельности ребенка: во время логопедических пятиминуток, на индивидуальных и подгрупповых занятиях, физминутках.

     В таких играх и упражнениях сочетается речь и движения рук, ног, туловища, головы.

     Чему учим: соотносить движения с ритмом стиха (или песенки); тренируем дифференцированную работу пальцев; улучшаем координацию. Основная задача этих упражнений – сформировать у ребенка чувство ритма в движении.

 

Ритмические игры

"Лягушки"

     Использование ритмических упражнений способствует тренировке подвижности нервных процессов центральной нервной системы, активированию коры головного мозга, развитию внимания, памяти, что, несомненно, позитивно влияет на коррекцию речевых нарушений у дошкольников.

Взрослый:

     После дождика лягушки

     Веселились на опушке.

     Что за прелесть, ква-ква-ква!

     Всюду мокрая трава!

М. Дружинина

Взрослый читает стихотворение, дети в нужный момент квакают и отстукивают ритм палочками.

     Мы лягушки-кваксы,

     ночь чернее ваксы...

     Шелестит трава.

     Ква-ква, ква-ква-ква!

Дети ударяют палочками друг о друга.

     Разевайте пасти,

     - больше,больше страсти!

     Громче! Раз и два!

     Ква-ква, ква-ква-ква!

Одновременно стучат палочками по столу

     Красным помидором

     месяц встал над бором.

     Гукает сова!

     Ква-ква, ква-ква-ква!

Стучат палочками друг о друга, подняв их.

     Под ногами кочки,

     у пруда — цветочки.

     В небе — синева.

     Ква-ква, ква-ква-ква!

Поочередно стучат палочками по столу.

 

«Барабан»

Взрослый:

     Самый громкий, самый старший музыкальный инструмент

     На концерте и на марше — где его, скажите, нет?

     Своим рокотом задорным может ноги в пляс пускать.

     Ну и как, скажите, дети, барабан не уважать?

     Барабанщик очень занят — Д-д, д-д-д.

     Барабанщик барабанит: Д-д, д-д-д.

     Бей, руками помогай: Д-д, д-д-д.

     Ритм ногами отбивай: Д-д, д-д-д.

     Учись играть на барабане: Д-д, д-д-д.

     Твой язык послушным станет: Д-д, д-д-д.

     Язык, кверху поднимайся: Д-д, д-д-д.

     Смотри — с ритма не сбивайся: Д-д, д-д-д.

3. Репина, В. Буйко

Упражнения на развитие сомато-пространственной ориентации

 

Упражнение 1

     После показа взрослым ребенок повторяет движения, отвечая на вопросы.

     Взрослый. Где находится сердце?

     Ребенок. Слева.

     Взрослый. Где у тебя темя?

     Ребенок. Сверху.

     Взрослый. Где подошвы?

     Ребенок. Снизу.

     Взрослый. Какой глаз я тебе закрыла?

     Ребенок. Правый.

     Взрослый. Где у человека спина?

     Ребенок. Сзади.

     Взрослый.Где живот?

     Ребенок. Спереди.

Взрослый может предложить такие вопросы.

     На каком плече моя рука? Куда «смотрят» коленки? А пятки? Какой рукой ты рисуешь? А ешь? Какое ухо я трогаю? Где лоб? Затылок? Волосы? Стопы? Переносица? Позвоночник? На какой бок я кладу твою руку? До какого виска я дотронулась? И т.д.

 

Упражнение 2

 

     Ребенок самостоятельно показывает: левый мизинец, правый локоть, правый носок, левое запястье, левое бедро, мочку правого уха и т.д.

 

Упражнение 3

     Ребенок выполняет «перекрестные» движения, показывая: правой рукой левую щеку, левый бок правой рукой, левой рукой правый висок, средним пальцем правой руки левое плечо, мизинцем левой руки правый глаз, указательным пальцем правой руки левое запястье, большим пальцем левой руки правый мизинец правой руки.

 

Упражнение 4

     Взрослый молча выполняет движения, ребенок должен повторить той же рукой или ногой, избегая зеркальности: правая рука вверх, левая нога в сторону, правая рука на пояс, правое колено к груди, «ласточка» на левой ноге, левая рука на живот, «аист» на правой ноге, и пр. Впоследствии движения рукой и ногой можно выполнять одновременно.

 

Упражнение 5

     Взрослый просит ребенка выполнять называемые движения без показа образца. Команды берутся из упражнения 8.

 

Упражнение 6

     Это упражнение дополнительно тренирует самоконтроль, произвольное торможение. Взрослый выполняет несложные движения, ребенок повторяет каждый раз выполненное движение, отставая на одно.

     Приведем пример.

     Взрослый ставит руки на пояс затем вытягивает правую руку в сторону.

     Ребенок ставит руки на пояс.

     Взрослый выставляет левую ногу вперед.

     Ребенок вытягивает правую руку в сторону.

     Взрослый поднимает левую руку.

     Ребенок выставляет левую ногу вперед и т.д.