Вы можете оставить мнение о нашей образовательной организации. Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности наведите камеру Вашего телефона и отсканируйте QR - код.
Вы можете оставить мнение о нашей образовательной организации. Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности наведите камеру Вашего телефона и отсканируйте QR - код.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 16 г.Красноармейска Саратовской области"

412804, Саратовская область, г.Красноармейск, 5 микрорайон, д.48

Телефон

8(845-50)2-71-81

8(84550)2-71-50

Эл. почта dou16.filippova@yandex.ru

                       МБДОУ "Детский сад № 16                              

             г.Красноармейска Саратовской области"   

Страничка учителя - логопеда

Использование кинезиологических игр и упражнений в работе учителя-логопеда

https://disk.yandex.ru/i/6TzM6iYrplK9fw

Консультация для родителей "Артикуляционная гимнастика дома"

Инновационные формы взаимодействия с родителями

Логопедические игры как средство развития логико-математических способностей у детей дошкольного возраста

Неделя психологии

В рамках Недели психологии, в подготовительных группах "Солнышко"и "Петушок" проведены педагогом-психологом Казип Е.Н., и учителем-логопедом Рахмушевой Е.О., арттерапевтические занятия "Что такое радость".

Речевое дыхание

01.02.2022

Учитель-логопед Рахмушева Е.О., ведет работу над развитием воздушной струи и речевого выдоха  самыми разными способами: надувать воздушные шарики и мыльные пузыри, дуть в свисток, губную гармошку, ду-дочку.Выработка сильной направленной воздушной струи – это необходимое условие для постановки звука.

Чек-лист для родителей "Когда пора к логопеду"

10.02.2022

Что делать, если ребенок не говорит? Все ли в порядке с развитием его речи? Как понять, что пора обратиться к специалисту?

Развитие речи — естественный процесс, для которого нужны благоприятные условия. И, конечно, очень многое зависит от родителей. Но бывают случаи, когда одних только родительских усилий недостаточно. Поэтому, уважаемые родители прочитайте чек-листы по определенным возрастным категориям: ориентируясь на них, вы поймете, стоит идти с ребенком к логопеду или можно не торопиться и подождать.

На консультации у логопеда вы сможете узнать:

  • уровень речевого развития вашего ребенка;
  • есть ли проблемы в его речевом развитии;
  • какие действия нужно предпринимать при возникновении той или иной проблемы.

К логопеду в 2 года:

  • если не понимает речь взрослого;
  • если не произносит никаких звуков;
  • если не использует звукоподражания, не выговаривает простые слова;
  • если речевой дневник завели, а записать в него нечего.

Многие ошибочно считают, что логопед только учит выговаривать звуки и не стоит к нему обращаться, если ребенку еще нет пяти лет. Но логопед занимается развитием и коррекцией речи, а речь — это не только звуки. Поэтому обращаться к логопедам можно с любыми речевыми трудностями. Как и в каждой профессии, есть логопеды, занимающиеся только постановкой звуков, другие же специализируются исключительно на заикании. Важно найти своего специалиста.

К логопеду в 3 года:

  • если не строит предложения;
  • если говорит на своем языке; — если «каша» во рту;
  • если не выговаривает звуки: а, о, у, и, ы, э, б, п, м, т, д, н, г, к, х, в, ф.

Три года — тот возраст, когда отсутствие речи или низкий уровень ее развития влияют и на формирование мышления. Если вовремя не обратиться к специалисту, это может при вести к задержке психического развития ребенка.

Знаю случай, когда одна мама на площадке успокаивала другую: «Заговорит, мой сам в три года заговорил». Но при этом умолчала о том, что в четыре года ее ребенка перевели в логопедический садик.

Редко такие задержки речевого развития проходят бесследно, но с помощью специалистов их можно исправить.

К логопеду в 4 года:

  • если не выговаривает звуки с, з, ц;
  • если пропускает или переставляет местами слоги;
  • если не знает цвета;
  • если путает названия животных, овощей, фруктов.

Четыре года — возраст, когда можно начинать исправлять звуки. Ребенок готов внимательно слушать и усердно выполнять задания, он уже может контролировать собственную речь. Но важно исправлять не только звуки: если в речи много ошибок, желательно уточнить у логопеда, не нужны ли занятия по другим направлениям речевого развития (слоговая структура, словарный запас, грамматика).

К логопеду в 5 лет:

  • если не выговаривает звуки ш, ж, ч, щ;
  • если делает ошибки в окончаниях;
  • если не умеет пересказывать;
  • если отвечает на вопросы одним словом.

Пять лет — это возраст, когда постепенно уходит словотворчество, расширяется словарный запас, ребенок может строить развернутые предложения и все меньше путает значения слов. Речь в пять лет уже больше похожа на взрослую.

К логопеду в 6 лет:

  • если не выговаривает звуки л, р;
  • если не умеет определять первый и последний звуки в слове;
  • если не может запомнить буквы и выучить алфавит;
  • если не умеет рассказывать; — если не знает времена года;
  • если путает «направо» и «налево».

Шесть лет — это возраст, когда ребенок готовится к начальной школе. Речевое развитие — один из важных показателей его подготовленности. Все речевые проблемы желательно уладить до школы, чтобы они не мешали учебе.

Неделя доброты "Спешите делать добро"

18.02.2022

Учитель-логопед Рахмушева Е.О. пинимала участие в  неделя доброты "Спешите делать добро".

Итогом Недели добра стало оформление стенгазет. Дети совместно рисовали, наклеивали ладошки, сердечки. Родители дополнили своими птжеланиями. Неделя получилась добрая, интересная и запоминающая.

Флешмоб "Утро начинается с добра"

20.02.2022

В рамках  взаимодействия с родителями педагог-психолог Е.Н. Казип и учитель-логопед Е.О. Рахмушева организовали флешмоб  «Утро начинается с добра». Цель данного мероприятия: побуждать детей и родителей делать совместные добрые дела. К флешмобу присоединились дети и родители всех возрастных групп.

Герои любимых мультфильмов

5.03.2022

Учитель-логопед в своей работе активно применяет инновационные технологии - использование мультимедийных презентаций и игр  для решения логопедических задач. Детям очень интересно выполнять задания месте с любимыми героями мультфильмов.

Подготовка к РМО учителей-логопедов

17.03.2022

В рамках подготовки к РМО, учитель-логопед Рахмушева Е.О. ведет работу над развитием фонематического слуха у детей с ОНР.

РМО учителей-логопедов

25.03.2022

Учитель-логопед Рахмушева Е.О. принимала активное участие в РМО учителей-логопедов по теме: "Формирование фонематического слуха у детей дошкольного возраста с ОНР, посредством игр".

Представленный видеоматериал доступен по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/nixybSMAIMUlh

Бизиборд в работе учителя-логопеда (05.04.2022)

Учитель-логопед использует в своей работе многофункциональный бизиборд. На бизиборде расположен дыхательный тренажёр "Ветрячок" -предназначен для детей дошкольного возраста для выработки правильного речевого выдоха и выработки правильной сильной воздушной струи по средней линии языка. Обратную сторону можно использовать как фланелеграф с наглядным материалом на липучках (для автоматизации и дифференциация звуков, для развития нагляднообразного мышления, внимания и др.)

Сенсорный сад (02.06.2022)

Совместно с педагогом-психологом Казип Е.Н., учитель-логопед Рахмушева Е.О. в летний период обустроили территорию "Сенсорный сад".

 

Подготовка к новому учебному году

15.08.2022

Учитель-логопед Рахмушева Е.О. в игровой форме проводит диагностику речевого развития детей. Проводится работа с родителями детей, нуждающихся в логопедической помощи в ближайшем 2022-2023 учебном году.

Подгрупповое занятие с детьми с ОВЗ

24.08.2022

Учитель-логопед Рахмушева Е.О.провела занятие с детьми с ОВЗ, цель которого, понимание и выполнение простых инструкций.

Артикуляционная гимнастика, техника выполнения (сентябрь 2022)