Вы можете оставить мнение о нашей образовательной организации. Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности наведите камеру Вашего телефона и отсканируйте QR - код.
Вы можете оставить мнение о нашей образовательной организации. Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности наведите камеру Вашего телефона и отсканируйте QR - код.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 16 г.Красноармейска Саратовской области"

412804, Саратовская область, г.Красноармейск, 5 микрорайон, д.48

Телефон

8(845-50)2-71-81

8(84550)2-71-50

Эл. почта dou16.filippova@yandex.ru

                       МБДОУ "Детский сад № 16                              

             г.Красноармейска Саратовской области"   

Цель: систематизировать знания воспитанников о гласном звуке и букве А.

Задачи:

- Учить выделять гласный звук [А] и обозначать его буквой.

- Формирование фонематического слуха и восприятия, звукослогового анализа и синтеза слогов.

- Закрепление понятия «гласный звук».

- Автоматизация звука [А] в слогах, словах, предложениях.

- Развитие мышления на основе отработки операций анализа и синтеза, внимания на основе формирования способности к распределению.

- Развитие кинестетических ощущений, общей, мелкой и артикуляционной моторики.

- Формировать положительные установки на участие в занятии, усидчивость, умение слушать учителя-логопеда и детей.

- Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Организационный момент

Самая первая, самая важная
Эта буква в алфавите глава.
Айболита если встретишь,
Тут же скажешь букву ..

. (А)

 

II. Основная часть занятия: знакомство с новым материалом.

 

1. Работа логопеда и детей у доски с предметными картинками.

Логопед выставляет картинки на доску, просит детей сказать, что изображено на картинках, какой звук чаще всего встречается в названии этих предметов.

Словарный материал: антенна, автобус, аист, арбуз, акробат, апельсин.

2. Артикуляция и характеристика звука [А].

Логопед показывает сюжетную картинку «Девочка качает куклу», читает стихотворение:

Широко рот открываем

Куклу ласково качаем:

«А-А-А-А-А-А».

Логопед даёт обобщающее понятие: «Гласные звуки - поют, танцуют, не встречают преград. Согласные - на все натыкаются, обо все спотыкаются. Согласные встречают преграду в виде губ, зубов, языка» (дети повторяют хором и по одному).

Дети вместе с логопедом делают вывод о том, что звук [А] – гласный звук, так как воздух во рту не встречает преграды, мы его можем пропеть. Символ звука [А] – большой красный круг.

3. Игровое упражнение «Светофор (выделение звука из ряда гласных звуков)».

4. Дидактическая игра «Будь внимателен».

Логопед предлагает детям, отобрать картинки, в названии которых есть звук [А].

Словарный материал: аист, апельсин, кукла, пила, арбуз, автобус.

5. Дидактическая игра «Весёлый поезд».

В отобранных картинках, ребёнок определяет позицию (место) звука [А] в слове и помещает картинку в соответствующий вагончик (первый, последний, средний).

6. Физкультминутка

Дети угадывают звуки по беззвучной артикуляции, затем выполняют движения по тексту:

Хомка-хомка – хомячок - полосатенький бочок.

Хомка рано встает, щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка хочет сильным стать!

7. Дидактическая игра «Живые звуки».

Перед началом игры, детям раздаются карточки с символами звуков [А], [У].

Логопед произносит слог АУ.

8. Знакомство с буквой А.

Логопед демонстрирует иллюстрацию с изображением буквы А. Дети рассматривают её.

Логопед читает стихотворение про букву А:

«Вот два столба наискосок,

Между ними поясок.»

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети произносят звук [А] сначала хором, а затем индивидуально с разной силой голоса.

Работа детей с индивидуальными зеркалами: смотрят в зеркало, произносят звук [А] и делают вывод о том, что при произнесении звука [А] - рот широко открыт, язык лежит на дне ротовой полости, воздух во рту не встречает преграды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Услышав гласный звук А, дети поднимают символ звука [А].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы:

- Сколько звуков вы услышали?

- Какой первый звук вы услышали? Какой второй звук?

К доске выходят дети с карточками - символами звуков [А], [У], становятся так, чтобы получился слог АУ. Затем логопед просит детей поменяться местами и произнести новый слог.

Далее дети выполняют задания:

- определяют на что похожа буква А,

- считают количество элементов её составляющих,

- прописывают букву А в воздухе,

- выкладывают букву А из счётных палочек,

- обводят трафарет буквы А, раскрашивают или заштриховывают красным карандашом,

 

III. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

 

Логопед подводит итог занятия:

 

- дети вспоминают, с каким звуком и какой буквой они познакомились, дают характеристику звука [А].

- дети вспоминают, задания вызвавшие трудности, особый интерес и т. п.