Вы можете оставить мнение о нашей образовательной организации. Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности наведите камеру Вашего телефона и отсканируйте QR - код.
Вы можете оставить мнение о нашей образовательной организации. Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности наведите камеру Вашего телефона и отсканируйте QR - код.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 16 г.Красноармейска Саратовской области"

412804, Саратовская область, г.Красноармейск, 5 микрорайон, д.48

Телефон

8(845-50)2-71-81

8(84550)2-71-50

Эл. почта dou16.filippova@yandex.ru

                       МБДОУ "Детский сад № 16                              

             г.Красноармейска Саратовской области"   

Логопедический квест-игра: «Путешествие в страну Логландию».

Цель игры: обеспечение развития ребенка через интегративный подход согласно требованиям ФГОС ДО посредством проведения квест-игры, развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач.

Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музыку,автоматизировать поставленные звуки в свободной речи, расширять словарный запас дошкольников, тренировать логическое мышление, пальчиковые и артикуляционные упражнения, развивать зрительное восприятие, внимание, память, развивать интонационную выразительность речи, темпо-ритмическую организацию речи,создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность. Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами, воспитывать эмпатии, умения действовать сообща

 Оборудование: мольберты,  дидактическая игра «Собери все части», флешка с мультфильмом «Урок доброты»,  маркеры, предметы со звуками Р и Л, корзины, бусины разных размеров.

Действующие лица: дети  посещающие логопедический пункт, ведущий

 ( учитель-логопед), Шапокляк(воспитатель), педагог –психолог, музыкальный руководитель.

 

 Ход мероприятия.

Деятельность педагогов

Деятельность воспитанников

  1. Организационный момент

Слайд 1

Логопед. Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые.  Вот и наступает новый учебный год, в котором мы с вами подружимся с трудными звуками, научимся их четко и правильно выговаривать. А теперь поздоровайтесь со мной ладошками:

 Звучит музыка(фон), дети заходят в зал, садятся на стульчики прохлопайте слово «здравствуйте»(здрав-ствуй-те), а теперь протопайте.

 

Логопед: Дорогие ребята, все вы, наверное, любите приключения и с интересом следите за похождениями героев книг, кино и мультфильмов. Сегодня я предлагаю вам отправиться на поиски мульфильма.

—Кто знает, как называются люди, которые ищут клад?. Верно. Сейчас каждый из вас будет кладоискателем, но в одиночку найти клад трудно, поэтому мы будем путешествовать всей командой. Но, прежде чем отправиться на поиски, давайте вспомним правила.

 

 

 

 

 

 

(Кладоискатели)

Говорим всегда красиво,

Смело, но неторопливо. Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим. У нас во рту живёт язык. К словам знакомым он привык.

Логопед: Молодцы. Мы с вами отправимся в страну Логландию Слайд 2. Название этой страны в переводе с греческого –логос означает «слово». Но для того,чтобы у нас было хорошее настроение, мы споем песенку про секрет, о котором никому не расскажем.  Звучит песня «Разноцветная игра»

  1. Основной этап

А теперь с хорошим настроением мы отправляемся в страну Логландия. Нашим путеводителем станет карта.

 — А теперь я предлагаю закрыть глаза и  совершить прыжок в пространство .

— Открываем глазки, вот мы и перенеслись в страну Логландия.

.

 

 

 

 

 Сюрпризный момент  .Звучит музыка Шапокляк Слайд.

Логопед: ой, наверное, это жители страны.

Внезапно вбегает Шапокляк: — Цем вы тут занимаетесь? (подбегает к ведущей) Ага! Калта! Её-то я и ису! (отбирает у ведущей)- Плиключения! Сокловища! Сейчас побегу и найду клад ваш-мультфильм! (злобно:)

 — А вы хотели без меня? Не выйдет!

Логопед: ой, что-то я ничего не пойму! Кто вы такая? Как же вас звать? Просим, на празднике Нам не мешать.

Старушка Шапокляк: да это зе я, старуска Сапокляк . Я тозе хочу на плаздник!

Логопед: Милая старушка Шапокляк, вы же не выговариваете звуки, говорите быстро, неразборчиво.

Старушка Шапокляк: вот я и плишла на плаздник, чтобы научиться класиво говолить.

Логопед: ребята, подскажите старухе Шапокляк, что нужно делать, чтобы научиться правильно говорить?

Дети: делать гимнастику для пальчиков, язычка, проговаривать скороговорки, стихи.

Старушка Шапокляк: где зе я этому научусь? Сто зе мне делать?

Логопед: не печалься! Мы с ребятами вам поможем. Они  уже были на нескольких занятиях и будут тебе помогать. Сначала разомнем наши пальчики. А помогут нам в этом наши педагоги

(соревнуются дети и педагоги).

 

Конкурс “Золушка” Слайд    Педагог и ребенок получают тарелочку, в которой насыпан вперемешку бусины большие и маленькие. Необходимо быстрее всех выбрать все  бусины и сложить их в стаканчик. Шапокляк пытается помешать педагогам.

Старушка Шапокляк: интелесно, что зе дальсе?

Логопед: теперь пора размять язычок. Слушайте внимательно сказку и выполняйте все упражнения. Шапокляк выполняет упражнения вместе с детьми.

Открываем ротик-дом. (дети открывают рот) Кто хозяин в доме том? В нем хозяин — Язычок Блинчиком на губку лег. (“Блинчик”.)

Язычок гулять выходит, Домик он кругом обходит. (“Вкусное варенье”.)

Кто же тут, а кто же там? Он глядит по сторонам. (“Часики”.)

 Видит: губки очень гибки, Ловко тянутся в улыбке. А теперь наоборот: Губки тянутся вперед. (“Трубочка, заборчик”.)

На качелях оказался, Вверх взлетал и вниз спускался. (“Качели”.)

Любит он покушать сладко. После скачет, как лошадка. (“Лошадка”.)

Старушка Шапокляк: как зе мозно запомнить все эти уплазнения?

Логопед: нужно повторять эти упражнения каждый день и тогда быстро их запомнишь.

Слайд

 

 

 

 

Дети выполняют задание логопеда(артикуляционную гимнастику)

Логопед: подожди, Шапокляк, мы хотели мультфильм найти, а ты у нас карту забрала.  Слайд

Старушка Шапокляк: ни за сто ни отдам! Пока вы там своей логопендрией занимались, у меня  карта разлетелась. И вы и я останетесь  без мультфильма (печально)

Логопед: а давайте, ребята, сделаем добро для Шапокляк, может, и она подобреет. А в этом нам поможет наш психолог  Ирина Петровна

Педагог-психолог: Урок добра Психолог: Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому. (Дети отвечают)Как вы думаете, что такое «добро»«доброта»?

(Дети отвечают).(добрые слова, поступки, улыбки, подарки)

Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Каждый человек должен иметь доброе сердцедобрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.

 Психолог: Ребята я попрошу вас подойти ко мне и встать  вокруг стола. Посмотрите,  на столе есть образец большого сердца и образцы маленьких сердечек. Большое сердце  – это наша общая доброта,  а маленькие сердечки это доброта каждого из нас. Давайте сейчас мы с вами возьмем маленькие сердечки и наклеим их на большое сердце и подарим его Шапокляк, чтобы она всегда чувствовала тепло нашей доброты и сама становилась добрее     Дети приклеивают сердечки и проговаривают слова доброты.(улыбка, хорошее настроение, любовь, нежность, объятия, доброе отношение, дружбу, доверие, радость).

Шапокляк: Ах! Как зе плиятно мне было слюсать, что вы все лады мне! Мне еще никто столько плиятностей в жизни не говолил! Спасибо вам.

 Психолог: Да, Шапокляк, у нас очень добрые ребята в д/с.   Молодцы! Ласковоедоброе слово душу согревает. А теперь давайте все дружно нарисуем пальчиками в воздухе сердечки ,посадим их на ладошки и сдуем их, подарим их всем, кто находится в этом зале, чтобы у всех было хорошее настроение, и чтобы все почувствовали как мы добры к ним. И, конечно же, всем улыбнемся. Всем спасибо!

Старушка Шапокляк: холошо, мне и плавда луце стало, так уз и быть, отдам я вам калту, если вы мне помозете соблать  все ее части.

Логопед: ну что, поможем, ребята Шапокляк  собрать части и вместе отыщем мультфильм

 

 ДААААААААА  поможем!

 

 Логопед: Давайте искать первую часть?

Логопед: надо собрать предметы со звуком «Л» в одну корзину, а со звуком «Р» в другую. Молодцы  справились с заданием.

Находят, там задание .

Собирают предметы

 Логопед: Ищем  2 часть. другой лепесток.

Шапокляк: А вот инстлукция (дает ведущему), но я цитать не умею и не могу лазоблать, сто надо делать. Калтинки какие-то, ничего не понимаю. Шапокляк показывает картинки (ежи, ужи, жаба и жук).

Логопед: ребята, а какой общий звук в названии этих картинок.

Сейчас наши ребята тебе Шапокляк все покажут и объяснят

Слайд

 Находят

это звук Ж..

Дети показывают сценку про жука.

  1. Встретил я в лесу Ежа. Ёж лежал в лесу жужжа.
  2. Я спросил Ежа:- Скажите, Отчего вы так жужжите? Ёж сказал:
  3. 2.-я не жужжу, После ужина лежу. Я на ужин съел ужа, Может, он лежит, жужжа?
  4. 1. Я сказалУжу: -Скажите, Отчего вы так жужжите? Уж в ответ:
  5. 3.-Я не жужжу, После ужина лежу. Жабу съел я у болота, Может, ей жужжать охота?
  6. 1. Жабе я кричу: -Скажите, Отчего вы так жужжите? Жаба квакнула ужу:
  7. 4.-И совсем я не жужжу! Проглотила я Жука, Жук жужжит наверняка. 1. Все кричат Жуку: -Скажите, Отчего вы так жужжите?
  8.  5.-Не жужжу, -ответил Жук. Иждаю нормальный жвук… Я всегда, когда лежу, После ужина жужжу!

Логопед: ребята, а на 3 части карты  написано спеть частушки. Развеселим наших гостей?

  Слайд

 

*Логопед к нам приходила, Говорить нас всех учила. Открывает, смотрит в рот - Ничего не разберет. *Артем

На уроки к логопеду Аж вприпрыжку я бегу: Ведь учительнице строгой Показать язык смогу!Лена

*Написали мне в тетради Трудное заданье. Даже бабушка сказала: — Что за наказанье! *Матвей

Я решила в воскресенье Все заданья повторить. Даже наша кошка Мурка Научилась говорить Лариса.

Логопед:  продолжаем поиски 4 части.А вот и следующее задание.  Слайд

Игра: «Нарисуй друга для Шапокляк» Шапокляк мешает педагогам. Шапокляк оценивает, чей портрет лучше. И благодарит всех.

(команда детей и педагогов).

Логопед: вы все молодцы, дружно работаете и выполнили все задания. Давайте соберем все части вместе.

 Шапокляк: ой, я, кажется, говорить научилась! РРРыба, СССумка, ШШШапка, на трраве дрррова. Урррааа! Спасибо вам!

И сверху спускается флешка с мультфильмом «Урок доброты» и Шапокляк тоже делиться своим добром с детьми. (Раздает вкусные подарочки)

 

 

 

Дети соединяют и сверху падает флешка на леске .. Там получается слово Спасибо.

 

 

 

 

 

Логопед: вот и закончился наш праздник. Спасибо всем за участие! Желаем вам дальнейших успехов !