Логопедический квест-игра: «Путешествие в страну Логландию».
Цель игры: обеспечение развития ребенка через интегративный подход согласно требованиям ФГОС ДО посредством проведения квест-игры, развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач.
Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музыку,автоматизировать поставленные звуки в свободной речи, расширять словарный запас дошкольников, тренировать логическое мышление, пальчиковые и артикуляционные упражнения, развивать зрительное восприятие, внимание, память, развивать интонационную выразительность речи, темпо-ритмическую организацию речи,создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность. Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами, воспитывать эмпатии, умения действовать сообща
Оборудование: мольберты, дидактическая игра «Собери все части», флешка с мультфильмом «Урок доброты», маркеры, предметы со звуками Р и Л, корзины, бусины разных размеров.
Действующие лица: дети посещающие логопедический пункт, ведущий
( учитель-логопед), Шапокляк(воспитатель), педагог –психолог, музыкальный руководитель.
Ход мероприятия.
Деятельность педагогов |
Деятельность воспитанников |
|
Слайд 1 |
Логопед. Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Вот и наступает новый учебный год, в котором мы с вами подружимся с трудными звуками, научимся их четко и правильно выговаривать. А теперь поздоровайтесь со мной ладошками: |
Звучит музыка(фон), дети заходят в зал, садятся на стульчики прохлопайте слово «здравствуйте»(здрав-ствуй-те), а теперь протопайте.
|
Логопед: Дорогие ребята, все вы, наверное, любите приключения и с интересом следите за похождениями героев книг, кино и мультфильмов. Сегодня я предлагаю вам отправиться на поиски мульфильма. —Кто знает, как называются люди, которые ищут клад?. Верно. Сейчас каждый из вас будет кладоискателем, но в одиночку найти клад трудно, поэтому мы будем путешествовать всей командой. Но, прежде чем отправиться на поиски, давайте вспомним правила. |
(Кладоискатели) Говорим всегда красиво, Смело, но неторопливо. Ясно, четко говорим, Потому что не спешим. У нас во рту живёт язык. К словам знакомым он привык. |
Логопед: Молодцы. Мы с вами отправимся в страну Логландию Слайд 2. Название этой страны в переводе с греческого –логос означает «слово». Но для того,чтобы у нас было хорошее настроение, мы споем песенку про секрет, о котором никому не расскажем. Звучит песня «Разноцветная игра» |
|
|
|
А теперь с хорошим настроением мы отправляемся в страну Логландия. Нашим путеводителем станет карта. — А теперь я предлагаю закрыть глаза и совершить прыжок в пространство . — Открываем глазки, вот мы и перенеслись в страну Логландия. |
.
|
Сюрпризный момент .Звучит музыка Шапокляк Слайд. |
|
Логопед: ой, наверное, это жители страны. Внезапно вбегает Шапокляк: — Цем вы тут занимаетесь? (подбегает к ведущей) Ага! Калта! Её-то я и ису! (отбирает у ведущей)- Плиключения! Сокловища! Сейчас побегу и найду клад ваш-мультфильм! (злобно:) — А вы хотели без меня? Не выйдет! Логопед: ой, что-то я ничего не пойму! Кто вы такая? Как же вас звать? Просим, на празднике Нам не мешать. Старушка Шапокляк: да это зе я, старуска Сапокляк . Я тозе хочу на плаздник! Логопед: Милая старушка Шапокляк, вы же не выговариваете звуки, говорите быстро, неразборчиво. Старушка Шапокляк: вот я и плишла на плаздник, чтобы научиться класиво говолить. Логопед: ребята, подскажите старухе Шапокляк, что нужно делать, чтобы научиться правильно говорить? Дети: делать гимнастику для пальчиков, язычка, проговаривать скороговорки, стихи. Старушка Шапокляк: где зе я этому научусь? Сто зе мне делать? |
|
Логопед: не печалься! Мы с ребятами вам поможем. Они уже были на нескольких занятиях и будут тебе помогать. Сначала разомнем наши пальчики. А помогут нам в этом наши педагоги |
(соревнуются дети и педагоги).
|
Конкурс “Золушка” Слайд Педагог и ребенок получают тарелочку, в которой насыпан вперемешку бусины большие и маленькие. Необходимо быстрее всех выбрать все бусины и сложить их в стаканчик. Шапокляк пытается помешать педагогам. Старушка Шапокляк: интелесно, что зе дальсе? |
|
Логопед: теперь пора размять язычок. Слушайте внимательно сказку и выполняйте все упражнения. Шапокляк выполняет упражнения вместе с детьми. Открываем ротик-дом. (дети открывают рот) Кто хозяин в доме том? В нем хозяин — Язычок Блинчиком на губку лег. (“Блинчик”.) Язычок гулять выходит, Домик он кругом обходит. (“Вкусное варенье”.) Кто же тут, а кто же там? Он глядит по сторонам. (“Часики”.) Видит: губки очень гибки, Ловко тянутся в улыбке. А теперь наоборот: Губки тянутся вперед. (“Трубочка, заборчик”.) На качелях оказался, Вверх взлетал и вниз спускался. (“Качели”.) Любит он покушать сладко. После скачет, как лошадка. (“Лошадка”.) Старушка Шапокляк: как зе мозно запомнить все эти уплазнения? Логопед: нужно повторять эти упражнения каждый день и тогда быстро их запомнишь. |
Слайд
Дети выполняют задание логопеда(артикуляционную гимнастику) |
Логопед: подожди, Шапокляк, мы хотели мультфильм найти, а ты у нас карту забрала. Слайд Старушка Шапокляк: ни за сто ни отдам! Пока вы там своей логопендрией занимались, у меня карта разлетелась. И вы и я останетесь без мультфильма (печально) |
|
Логопед: а давайте, ребята, сделаем добро для Шапокляк, может, и она подобреет. А в этом нам поможет наш психолог Ирина Петровна |
|
Педагог-психолог: Урок добра Психолог: Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?». (Дети отвечают)Как вы думаете, что такое «добро», «доброта»? (Дети отвечают).(добрые слова, поступки, улыбки, подарки) Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить. Психолог: Ребята я попрошу вас подойти ко мне и встать вокруг стола. Посмотрите, на столе есть образец большого сердца и образцы маленьких сердечек. Большое сердце – это наша общая доброта, а маленькие сердечки это доброта каждого из нас. Давайте сейчас мы с вами возьмем маленькие сердечки и наклеим их на большое сердце и подарим его Шапокляк, чтобы она всегда чувствовала тепло нашей доброты и сама становилась добрее Дети приклеивают сердечки и проговаривают слова доброты.(улыбка, хорошее настроение, любовь, нежность, объятия, доброе отношение, дружбу, доверие, радость). Шапокляк: Ах! Как зе плиятно мне было слюсать, что вы все лады мне! Мне еще никто столько плиятностей в жизни не говолил! Спасибо вам. Психолог: Да, Шапокляк, у нас очень добрые ребята в д/с. Молодцы! Ласковое, доброе слово душу согревает. А теперь давайте все дружно нарисуем пальчиками в воздухе сердечки ,посадим их на ладошки и сдуем их, подарим их всем, кто находится в этом зале, чтобы у всех было хорошее настроение, и чтобы все почувствовали как мы добры к ним. И, конечно же, всем улыбнемся. Всем спасибо! |
|
Старушка Шапокляк: холошо, мне и плавда луце стало, так уз и быть, отдам я вам калту, если вы мне помозете соблать все ее части. Логопед: ну что, поможем, ребята Шапокляк собрать части и вместе отыщем мультфильм |
ДААААААААА поможем!
|
Логопед: Давайте искать первую часть? |
|
Логопед: надо собрать предметы со звуком «Л» в одну корзину, а со звуком «Р» в другую. Молодцы справились с заданием. |
Находят, там задание . Собирают предметы |
Логопед: Ищем 2 часть. другой лепесток. Шапокляк: А вот инстлукция (дает ведущему), но я цитать не умею и не могу лазоблать, сто надо делать. Калтинки какие-то, ничего не понимаю. Шапокляк показывает картинки (ежи, ужи, жаба и жук). Логопед: ребята, а какой общий звук в названии этих картинок. Сейчас наши ребята тебе Шапокляк все покажут и объяснят Слайд |
Находят это звук Ж.. Дети показывают сценку про жука.
|
Логопед: ребята, а на 3 части карты написано спеть частушки. Развеселим наших гостей? Слайд
|
*Логопед к нам приходила, Говорить нас всех учила. Открывает, смотрит в рот - Ничего не разберет. *Артем На уроки к логопеду Аж вприпрыжку я бегу: Ведь учительнице строгой Показать язык смогу!Лена *Написали мне в тетради Трудное заданье. Даже бабушка сказала: — Что за наказанье! *Матвей Я решила в воскресенье Все заданья повторить. Даже наша кошка Мурка Научилась говорить Лариса. |
Логопед: продолжаем поиски 4 части.А вот и следующее задание. Слайд Игра: «Нарисуй друга для Шапокляк» Шапокляк мешает педагогам. Шапокляк оценивает, чей портрет лучше. И благодарит всех. |
(команда детей и педагогов). |
Логопед: вы все молодцы, дружно работаете и выполнили все задания. Давайте соберем все части вместе. Шапокляк: ой, я, кажется, говорить научилась! РРРыба, СССумка, ШШШапка, на трраве дрррова. Урррааа! Спасибо вам! И сверху спускается флешка с мультфильмом «Урок доброты» и Шапокляк тоже делиться своим добром с детьми. (Раздает вкусные подарочки) |
Дети соединяют и сверху падает флешка на леске .. Там получается слово Спасибо.
|
Логопед: вот и закончился наш праздник. Спасибо всем за участие! Желаем вам дальнейших успехов ! |
|