Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Уточнить знания детей о понятиях «здоровый образ жизни»
- Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.
- Расширить знания о полезных свойствах воздуха, солнца, воды, песка
- Развивать воображение, творческие способности, индивидуальное самовыражение детей, связную речь, внимание, словесно - логическое мышление
- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Материал: пособие «Продукты питания», Карточки с названием витаминов А,В,С, D, массажные коврики и ролики по количеству детей, картинки полезные и вредные продукты, разрезные картинки «Режим дня», проектор, ноутбук.
Предварительная работа: Беседы «Чтобы стать здоровым», «Изучаем свой организм», «Микробы и вирусы», «Витамины и здоровый организм»,Дидактические игры: «Полезно - неполезно»,чтение справочной литературы. Л. В. «Букварь здоровья», Г.К. Зайцев «Уроки здоровья»,загадывание и разгадывание загадок о продуктах питания, разучивание пальчиковых игр, точечного массажа по методике А.А. Уманской.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Дети заходят в зал под песню «Веселый ветер» с флажками в руках. Выполняют построение. |
|
1.Организационный момент |
|
Ребята к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся! Ребята, а вы знаете, что обозначает слово «здравствуйте»? Когда мы его произносим, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья. Пальчиковая гимнастик: «Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй маленький дубок! Мы живем в одном краю Всех я вас приветствую! Ребята, а как вы думаете, что у человека самое дорогое на свете? Правильно ребята. Вот сегодня мы с вами будем говорить о здоровье и о том, как его сохранить. А как точнее сказать ребята, Присаживайтесь на стульчики и обратите внимание на экран. |
Здороваются Это приветствие друг друга Дети стоят вокруг воспитателя
с пальчиками правой руки по очереди «здороваются» пальчики левой руки, похлопывая друг друга кончиками.
Родители, сердце, здоровье Здоровый образ жизни |
2. Основная часть |
|
Слайд 1.Составляющие здорового образа жизни |
|
Ребята давайте рассмотрим слайд. Что у нас находится в самом центре? А теперь проведем по первому лучику от него, что там? Правильно Продолжаем и присоединяем второй лучик. Что на нем? Молодцы Третий лучик Четвертый луч Молодцы ребята. А теперь мы в с вами побываем на каждом из перечисленных пунктов здорового образа жизни. |
Здоровый образ жизни Питание Закаливание и спорт Режим труда и отдых Отказ от вредных привычек
|
Слайд 2 «Пирамида правильного питания» |
|
Давайте внимательно рассмотрим из чего, она состоит. Самый большой блок, потом поменьше, еще меньше, а в конце самый маленький. Я вам ребята предлагаю, собрать такую пирамиду из наших больших блоков. Молодцы, все сложили правильно. А теперь ребята я предлагаю поиграть в игру. Дидактическая игра «Полезно- неполезно» |
Каши, зерновые, злаковые, хлеб, овощи, фрукты и ягоды, молочные продукты, мясо, рыба.
Собирают пирамиду
Играют в игру «Полезно-неполезно» |
Слайд 3 «Молодцы! Переходим на следующий пункт» Слайд 4 «Закаливание и спорт» |
|
Что такое закаливание, кто может ответить на этот вопрос? Закаливание – это комплекс процедур и упражнений, целью которых является повышение устойчивости организма к воздействию различных факторов окружающей среды. Это позволяет снизить вероятность развития простудных и других заболеваний, а также улучшить иммунитет и сохранить здоровье на протяжении долгих лет. Давайте вспомним, какие виды закаливания вы знаете? Правильно Слайд 5 «Закаливание водой» Ребята, как мы можем закаляться водой? Слайд 6 «Аэротерапия» Ребята, а что это такое? Слайд 7 «Хождение босиком» Чем оно полезно? Молодцы |
Ответы детей
Водой, солнцем, воздухом Умывание холодной водой, обтирание, ванны с холодной водой для ног, контрастный душ, купание Это закаливание воздухом Ответы детей
|
Слайд 8 « Оздоровительная минутка» Начинающему физкультурнику Дети выполняют упражнения за педагогом. |
|
Слайд 9 « Режим труда и отдыха» |
|
Ребята для того чтобы расти здоровыми, что мы должны соблюдать? Совершенно верно. Я для вас приготовила плакат «Режим дня», но он перепутан. Помогите ребята собрать его правильно. Молодцы! Все картинки на своих местах. И нам с вами предстоит побывать на последнем блоке. |
Режим дня
Составляют картинки в нужном порядке |
Слайд 10 « Отказ от вредных привычек» |
|
Что же это такое вредные привычки? Все вредные привычки, имеют одну особенность, они разрушают наш организм, что приводит к болезням. Человек сам ухудшает свое здоровье. Я попрошу вас подойти к столу, на котором разложены картинки, выбери, пожалуйста, все вредные привычки и объясните свой выбор. |
Ответы детей.
Выбор картинок и ответы детей. |
Слайд 11 «Скажем вредным привычкам НЕТ!» |
|
3.Рефлексия |
|
Игра «Мы тоже!» Я буду вам говорить предложения, а вы отвечать: «Мы тоже!» - Я делюсь с вами своим хорошим настроением! - Мы тоже! - Я дарю вам улыбку! - Мы тоже! - Я вас обнимаю! - Мы тоже! - Я прыгаю от счастья! - Мы тоже! Какое у вас настроение? Как вы думаете, как называется последнее правило здоровья? Конечно, ведь хорошее настроение – залог хорошего здоровья. Когда у человека хорошее настроение, он весел, тогда и реже болеет. Я дарю вам вот такие веселые улыбчивые смайлики. И желаю вам крепкого здоровья и всегда отличного настроения! Слайд 12 «Спасибо» «Будьте здоровы» |
Мы тоже
хорошее настроение. |