Основная информация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 16 г.Красноармейска Саратовской области" в своей уставной деятельности реализует следующие образовательные программы:общеобразовательную программу дошкольного образования, в том числе адаптированную образовательную программу.
Форма обучения - очная.
Нормативный срок обучения - 5 лет.
Язык обучения - русский.
Государственная аккредитация образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования не проводится.
Практики не предусмотрены основной образовательной программой дошкольного образования, в том числе адаптированной образовательной программой.
При реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе адаптированной образовательной прораммы, электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.
Образовательные программы
Образовательная программа МБДОУ "Детский сад №16 г. Красноармейска Саратовской области"
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Форма обучения | очная |
Информация о численности обучающихся
Общая численность обучающихся | 196 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 196 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 196 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 |
Информация о результатах приема
Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям | 0 |
Описание образовательной программы
Программа позволяет реализовать в ДОУ основополагающие функции дошкольного уровня образования:
-Обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами.
-Создание в ДОУ единого ядра содержания ДО, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.
-Создание в ДОУ единого образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
ФГОС ДО и ФОП ДО являются основой для самостоятельной разработки и утверждения Программы в ДОО.
ФГОС ДО включает в себя требования к:
-структуре Программы и её объёму;
-условиям реализации Программы;
-результатам освоения Программы.
Согласно п.1.9. ФГОС ДО настоящая Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском языке как родном языке на основании заявлений родителей (ЗП) обучающихся ДОО.
п.2.6. ФГОС ДО определяет, что содержание Программы должно обеспечивать физическое и психическое развитие детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определённые направления обучения и воспитания детей – образовательные области:
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
ФОП ДО определяет объём обязательной части настоящей Программы, который в соответствии со ФГОС ДО составляет 60% от общего объёма настоящей Программы.Обязательная часть настоящей Программы (инвариантная) и полностью соответствует ФОП ДО.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная) и составляет 40%.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОО; выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом. Содержание и планируемые результаты разрабатываемых в ДОО Программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов Федеральной программы.
Настоящая Программа включает в себя следующую учебно-методическую документацию:
-Рабочая программа воспитания.
-Примерный режим и распорядок дня дошкольных групп.
-Календарный план воспитательной работы в ДОУ, соответствующий Федеральному календарному плану и иные компоненты.
В Программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы.
Реализация Программы, направлена на обучение и воспитание, предполагает их интеграцию в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом принципов дошкольного образования, зафиксированных во ФГОС ДО.
При соблюдении требований к реализации Программы и созданию единой образовательной среды создаётся основа для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.
-
ОП МБДОУ №16 (1,0 МБ)
-
Приложение 1 (336 КБ)
-
Приложение 2 (1,1 МБ)
-
Приложение 3 (665 КБ)
-
Приложение 4 (445 КБ)
-
Приложение 5 (446 КБ)
-
Приложение 6 (475 КБ)
-
Приложение 7 (385 КБ)
-
Приложение 8 (921 КБ)
-
Презентация ООП (15,2 МБ)
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
-
Рабочая программа 34- г. (2,0 МБ)
-
Рабочая программа 4-5 л. (2,5 МБ)
-
Рабочая программа 5-6 л. (2,0 МБ)
-
Рабочая программа 6-7 л (2,3 МБ)
-
Рабочая программа 2-3 г. (1,6 МБ)
Адаптированная образовательная программа
Программа является адаптированной | да |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Форма обучения | очная |
Информация о численности обучающихся
Общая численность обучающихся | 7 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 7 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 7 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 7 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 |
Информация о результатах приема
Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям | 0 |
Описание образовательной программы
Содержание адаптированной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три
основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые
результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к
формированию Программы, планируемые резу льтаты ее освоения в виде целевых
ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной
деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают следующие аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; систему отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (коррекционную программу).
В Организационном разделе программы представлены условия, в том числе материально-техническое обеспечение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и/или режим дня, особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды, а также психолого-педагогически, кадровые и финансовые условия реализации программы. В части финансовых условий описаны особенности финансово-экономического обеспечения дошкольного образования детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.