Тема: Профессии
Цели:
- учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия.
Задачи:
- закреплять у детей употребление имен существительных в творительном падеже;
- упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа;
- развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения.:
- воспитывать у детей интерес к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.
Оборудование: предметные или сюжетные картинки с изображением людей различных профессий и инструментов, экскурсия по детскому саду.
Ход занятия
1. Организационный момент.
|
Дети называют профессии, которые изображены на картинках, а затем садятся на свои места.
|
2. Объявление темы |
Логопед: У каждого взрослого человека есть профессия. А какие они, эти профессии? Чем они полезны для других людей? Об этом мы поговорим сегодня на занятии.
|
3. Вводная беседа |
Что же такое профессия? Профессия — это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Люди одной профессии имеют одинаковые знания, заняты одним делом. Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу. Они зарабатывают деньги, чтобы купить жилье, пищу и одежду. Чаще всего люди начинают работать, закончив школу, или институт. Если человеку нравится его профессия, он будет получать удовольствие от своей работы и сможет многого добиться |
4. Развитие лексико-грамматических категорий.
Игра «Что было бы если бы?..». |
Логопед: А теперь представьте, что вдруг не стало самых главных и важных профессий. Что тогда бы случилось? Развитие логического мышления и речи, закрепление у детей знаний о профессиях. Что было бы, если бы не было врачей? Что было бы, если бы не было учителей? Что было бы, если не было строителей, пожарных, художников, артистов. И т.д. Логопед: Попробуйте рассказать, кем вы будете, когда вырастете, чем вы будете заниматься.
|
Игра «Кем ты будешь?». Пополнение словаря детей по теме «Профессии». Высказываете каждый ребенок.
|
Я буду строителем и буду строить дома. Я буду поваром и буду готовить вкусные блюда. Я буду воспитателем и буду воспитывать детей. Я буду геологом и буду искать полезные ископаемые. Я буду экономистом и буду работать в банке. И т.д. Логопед: Вы назвали много разных профессии. Попробуйте закончить мое предложение.
|
Игра «Назови профессию». Пополнение знаний детей о представителях разных профессий.
|
В аптеке работает... (Аптекарь.) Траву косит... (Косарь.) В библиотеке работает... (Библиотекарь.) В воротах стоит... (Вратарь.) Булочки печет... (Пекарь.) Мотоциклом управляет... (Мотоциклист.) Велосипедом управляет... (Велосипедист.) В саду работает... (Садовник.) В лесу охотится ...(Охотник.) Дома строит... (Строитель.)
|
Физкультминутка «Самолет». Выполнение движений по тексту стихотворения. Полетел наш самолет. Бегут по кругу, расставив руки в стороны. Логопед: Вспомните, пожалуйста, кем вы хотели стать. А теперь посмотрите, какой инструмент будет необходим в вашей будущей профессии? Дети подходят к картинкам, выбирают соответствующий инструмент, рассказывают, почему именно этот инструмент они выбрали.
|
|
Игра «Кому что нужно для работы,?». Пополнение словаря по теме «Профессии».
|
Косарю — коса. Художнику — кисточки. Портному — игла. Парикмахеру — ножницы, фен. Повару — нож, поварешка. Программисту — компьютер Врачу — фонендоскоп, градусник. Учителю — книги, указка, доска. Дворнику — метла, лопата. Мотоциклисту — мотоцикл. И т.д. Если кому-то не досталось нужного инструмента, то ребенок сам должен рассказать, что ему понадобится в будущей работе. Логопед: У вас в руках по одному инструменту, а теперь представьте, что таких инструментов у вас много. Расскажите об этом. |
Игра «Один — много». Образование формы множественного числа существительных.
|
Одна коса, а много кос. Один нож, а много ножей. Одна кисточка, а много кисточек. Один компьютер, а много компьютеров. И т.д. |
5. Итог занятия. Логопед: Почему для каждого человека важно выбрать профессию? Вспомните профессии, о которых мы говорили на занятии.
|
.