Родители и педагоги – это две мощные силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить. Актуальное значение приобретает не столько их взаимодействие в традиционном понимании, сколько взаимопонимание, взаимодополнение детского сада и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения.
Одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности является проектная деятельность. Проектная деятельность рассматривается как практическая деятельность ребенка, которая направлена на развитие у него универсальных умений и навыков, которые помогут ему умело действовать во всех обстоятельствах и видах деятельности.
Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка.
Применительно к детскому саду проект – это специально организованный воспитателем и выполняемый воспитанниками совместно с родителями комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Проект – это «игра всерьёз»; результаты её значимы для детей и взрослых.
Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
В старших группах - дети являются полноправными участниками проекта.
Какова же роль родителей в проектной деятельности?
Формы участия родителей в проектной деятельности:
Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта.
Информационная поддержка – родители выступают источником информации для ребёнка, помощником в поиске нужной информации (написание доклада, поиск художественной литературы).
Организационная поддержка – сопровождение детей в музей, библиотеку и т.д.
Техническая поддержка – фото- и видеосъёмка, монтаж материалов, составление презентаций.
Уважаемые родители, включайтесь в проектную деятельность ДОУ. Это очень интересно и важно для вашего ребенка. Проявляйте активность, и ваш ребенок будет активным и успешным не только в детском саду, но и в дальнейшей жизни!
Как выбрать тему проекта?
Всегда следует исходить из интересов ребёнка (какие вопросы он чаще всего задаёт):
‒ Почему песок сыпучий?
‒ Почему снег тает весной, а на улице зимой нет?
‒ Почему червяки появляются после дождя?
‒ Можно ли жить в космосе?
Тему проекта может «подсказать» деятельность детей в детском саду.
Так, в период опадания листьев с деревьев дети в детском саду продолжают расширять свои представления об изменениях в жизни растений: знакомятся с разными видами деревьев, узнают, почему деревья сбрасывают листья на зиму, какую пользу это приносит другим обитателям леса. Что делают деревья зимой.
Родители вместе с ребёнком могут узнать подробней о том, почему ель не сбрасывает хвоинки на зиму.
Что узнать? (Приведу пример по одной теме)
- Что такое хвоинки?
- Почему деревья изменили свои листья?
- Найти друзей ели в нашей стране и в других странах;
- Сравнить разные хвойные деревья;
- Уточнить все ли лиственные деревья сбрасывают листья;
- Какую пользу приносят хвойные деревья лесу и человеку;
Как узнать?
- Чтение познавательной литературы;
- Чтение детской художественной литературы;
- Просмотр фильмов;
- Зарисовка разных хвойных деревьев;
- Интернет;
Уважаемые родители, включайтесь в проектную деятельность нашей группы. Это очень интересно и важно для вашего ребенка.