Вы можете оставить мнение о нашей образовательной организации. Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности наведите камеру Вашего телефона и отсканируйте QR - код.
Вы можете оставить мнение о нашей образовательной организации. Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности наведите камеру Вашего телефона и отсканируйте QR - код.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 16 г.Красноармейска Саратовской области"

412804, Саратовская область, г.Красноармейск, 5 микрорайон, д.48

Телефон

8(845-50)2-71-81

8(84550)2-71-50

Эл. почта dou16.filippova@yandex.ru

                       МБДОУ "Детский сад № 16                              

             г.Красноармейска Саратовской области"   

Проектная деятельность - наблюдаем, исследуем, анализируем и делаем выводы.

                Родители и педагоги – это две мощные силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить. Актуальное значение приобретает не столько их взаимодействие в традиционном понимании, сколько взаимопонимание, взаимодополнение детского сада и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения.

            Одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности является проектная деятельность. Проектная деятельность рассматривается как практическая деятельность ребенка, которая направлена на развитие у него универсальных умений и навыков, которые помогут ему умело действовать во всех обстоятельствах и видах деятельности.

            Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка.

            Применительно к детскому саду проект – это специально организованный воспитателем и выполняемый воспитанниками совместно с родителями комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Проект – это «игра всерьёз»; результаты её значимы для детей и взрослых.

            Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

            В старших группах -  дети являются полноправными участниками проекта.

            Какова же роль родителей в проектной деятельности?

            Формы участия родителей в проектной деятельности:

            Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта.

            Информационная поддержка – родители выступают источником информации для ребёнка, помощником в поиске нужной информации (написание доклада, поиск художественной литературы).

            Организационная поддержка – сопровождение детей в музей, библиотеку и т.д.

            Техническая поддержка – фото- и видеосъёмка, монтаж материалов, составление презентаций.

            Уважаемые родители, включайтесь в проектную деятельность ДОУ. Это очень интересно и важно для вашего ребенка. Проявляйте активность, и ваш ребенок будет активным и успешным не только в детском саду, но и в дальнейшей жизни!

            Как выбрать тему проекта?

Всегда следует исходить из интересов   ребёнка  (какие вопросы он чаще всего задаёт):

            ‒ Почему песок сыпучий?

            ‒  Почему  снег тает весной, а на улице зимой нет?

            ‒   Почему червяки появляются после дождя?

            ‒ Можно ли жить в космосе?

       Тему проекта может «подсказать» деятельность детей в детском саду.

    Так, в период опадания листьев с деревьев дети в детском саду продолжают расширять свои представления  об изменениях в жизни растений:  знакомятся с разными видами деревьев, узнают,  почему деревья сбрасывают листья на зиму, какую пользу это приносит другим обитателям леса.  Что делают деревья зимой.

    Родители вместе с ребёнком могут узнать  подробней о том, почему ель не сбрасывает хвоинки на зиму.

            Что узнать?  (Приведу пример по одной теме)

            - Что такое хвоинки?

            - Почему деревья изменили свои листья?

            - Найти друзей ели в нашей стране и в других странах;

            - Сравнить разные хвойные деревья;

            - Уточнить все ли лиственные деревья сбрасывают листья;

            - Какую пользу приносят хвойные деревья лесу и человеку;

            Как узнать?                                                               

    - Чтение познавательной литературы;

    - Чтение детской художественной литературы;

    - Просмотр фильмов;

    - Зарисовка разных хвойных деревьев;

    - Интернет;                                                          

          Уважаемые родители, включайтесь в проектную деятельность нашей группы. Это очень интересно и важно для вашего ребенка.