Проект "В мире эмоций" в старшей группе "Буратино"
Целью проекта является создание системы мероприятий, направленных на эмоциональное развитие дошкольников старшего возраста: умение определять и выражать базовые эмоции во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.
Для достижения основной цели необходимо решить ниже представленные задачи.
Образовательные:
1. Обобщить и расширить представления детей о базовых эмоциях, причинах их возникновения в жизни человека.
2. Систематизировать представления о проявлении эмоций во взаимоотношениях с людьми.
3. Развить способности определять чувства и эмоции других, способности к эмпатии.
Воспитательные:
1. Расширить представления о взаимоотношениях людей, как элементе системы общечеловеческих ценностей.
2. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, способность и желание сопереживать и поддерживать друзей.
3. Воспитывать навыки сотрудничества у детей.
4. Формировать у детей положительное отношение к себе и окружающим.
5. Создать условия для взаимодействия родителей и детей в рамках развития эмоциональной сферы.
Коррекционно-развивающие:
1. Осваивать и совершенствовать социально приемлемые способы выражения базовых эмоций и потребностей во взаимоотношениях со сверстниками, взрослыми, животными.
2. Познакомить детей с речевыми оборотами и фразами, которые позволяют называть эмоции и потребности, обозначать их причины, разрешать конфликтные ситуации.
3. Развивать высшие психические функции: зрительное, слуховое внимание, восприятие, наглядно-образное мышление, воображение.
4. Формирование навыка произвольного слушания.
5. Обогатить активный и пассивный словарь.
6. Развивать лексико-грамматические конструкции, диалогической и монологической форм связной речи.
Участники проекта – дошкольники старшей группы «Буратино», педагог-психолог, воспитатель, родители воспитанников.
Сроки реализации: краткосрочный проект длительностью 1 неделя
Планируемые результаты:
Расширение представлений о базовых эмоциях, способности их называния, определения, выражения социально-приемлемыми способами.
Совершенствования умений сотрудничества, договариваться, конструктивно разрешать конфликтные ситуации, на фоне реализации способов выражения базовых эмоций.
Ознакомление и начало практического освоения речевых оборотов и фраз, которые позволяют выражать эмоциональное состояние свое или другого человека, организовать совместное дело, разрешать конфликтные ситуации.